INPAS: разработка Intranet-
портала
и учетной системы

О клиенте
INPAS — ведущий дистрибьютор комплексных платежных решений, включая POS-терминальное оборудование, кассовую технику, прикладное ПО, системы управления и сервисы. Является частью многопрофильного холдинга ITG (INLINE Technologies Group). На рынке с 1995 года.
inpas

Почему клиент выбрал нас?

inpas inpas inpas
Atomic является золотым сертифицированным партнером «1C-Битрикс», у нас большой опыт внедрения решений для сложных и высоконагруженных проектов на этой платформе. Когда INPAS обратилась к «Битриксу» за консультацией, вендор посоветовал наше агентство как одного из лучших исполнителей.

Проблема клиента

Рабочие данные INPAS — это миллионы строк записей о клиентах и оборудовании. Это колоссальное количество информации хранилось в двух не связанных между собой базах данных Oracle и MSSQL, а управление осуществлялось через систему запросов на изменение IBM ClearQuest.
Чтобы получить информацию о сделках и состоянии оборудования, сотрудникам приходилось обращаться к программисту-аналитику и ждать ответ в течение нескольких часов, а иногда и дней.
Илья Коробов
Генеральный директор
«Инпас Компани»
Наша текущая система управления оборудованием на основе IBM ClearQuest морально устарела и не успевала за растущими потребностями бизнеса. Было решено создать облачное решение, в котором будут отображаться все данные из наших БД в удобном веб-интерфейсе.

Задача проекта

inpas inpas inpas
Объединить два огромных массива данных в одно целое и дать пользователям возможность работать с ними через удобный web-интерфейс.

Работы по проекту

inpas inpas inpas
Аналитика
inpas inpas inpas
Проектирование
и дизайн интерфейсов
inpas inpas inpas
Верстка
inpas inpas inpas
Программирование
inpas inpas inpas
Интеграция двух баз данных
на Oracle и MSSQL

Решения

Аналитика
В начале работы над проектом мы описали все виды операций с данными, которые нужны сотрудникам «Инпас»: учет продаж и ремонта оборудования, хранение истории отношений с клиентами, формирование различных отчетов и многое другое.
Создание прототипа
after
before
Мы отказались от написания подробного технического задания, разработав вместо этого наглядный прототип портала и составив понятное описание. Это позволило заказчику уже на ранней стадии получить представление о будущем продукте и внести свои пожелания. В этом преимущество agile-подхода: можно достичь понимания уже на начальном этапе работы, что позволит значительно сэкономить ресурсы в будущем.
Дизайн
В начале работы над проектом мы описали все виды операций с данными, которые нужны сотрудникам «Инпас»: учет продаж и ремонта оборудования, хранение истории отношений с клиентами, формирование различных отчетов и многое другое.
inpas
Разработка
Для реализации Intranet-портала мы выбрали «1С-Битрикс» в редакции «Бизнес». Это стабильная система, имеющая много преимуществ для больших проектов, например, настраиваемую кластеризацию. Чтобы готовое решение как можно точнее отражало бизнес-процессы заказчика, мы значительно доработали его функционал. Также мы значительно переписали модель хранения информации в системе, отказавшись от стандартных инфоблоков «1С-Битрикса».
Функционал
Учет всех операций. Создавая на портале новые записи по клиентам и аппаратам, можно вести учет всех сделок по продаже и ремонту оборудования.
Быстрый поиск. С помощью портала сотрудники INPAS могут быстро найти историю отношений с клиентом или информацию о поставляемом товаре. Помимо текстовых запросов поиск может обрабатывать файлы с серийными номерами.
inpas
Просмотр детальной информации о клиенте
По каждому клиенту (банку или другой организации) ведется учет операций и оборудования. Сотрудники INPAS всегда могут узнать, какие аппараты установлены у клиента, находятся ли они на гарантии, ведется ли в данное время их ремонт. Также есть возможность просматривать список оборудования, снятого с гарантии.
inpas
Просмотр информации о единице оборудования
По каждому аппарату ведется история: дата отгрузки, гарантийный период, номер накладной, текущий статус, зафиксированные неисправности и выполненные ремонты и др.
inpas
Конструктор отчетов
Прямо на главной странице портала доступны 6 видов различных отчетов, которые используются сотрудниками INPAS чаще всего:
  • Отчет по банку
  • Отчет по номеру счета
  • Оборудование в сервисе
  • По серийным номерам
  • Отгруженное оборудование
  • Все ремонты клиента
Введя название банка или его филиала, можно увидеть всю историю ремонта оборудования для данного клиента.
inpas
Можно за считанные секунды выгрузить все данные по номеру счета.
inpas
Сохранение шаблонов отчетов
Каждый сотрудник INPAS, имеющий доступ к внутреннему порталу, может сформировать шаблон отчета под свои индивидуальные задачи. Например, составить набор параметров по ремонту строго определенного оборудования в конкретном филиале того или иного банка.
inpas
Настройка прав доступа
Пользователей портала можно объединять в группы и разграничивать права доступа. Есть возможность определять, какие банки будет видеть тот или иной пользователь — все, региональные отделения или только отдельные филиалы.
inpas
inpas
Объединение баз данных
Для обеспечения работы портала его требовалось интегрировать с базами данных компании на Oracle и MSSQL. Однако это было технически сложно и малоэффективно, поэтому мы создали новую БД, которая объединяет данные из двух старых.
Раз в день запускается программа, которая сверяет все записи между старыми и новой базами, находит несовпадения и заменяет их. Благодаря этому пользователи портала INPAS могут за считанные секунды искать и изменять информацию в базе с миллионами строк данных.
Отказоустойчивость и быстродействие
  1. Кластеры «Битрикса». Для портала была выполнена кластеризация, которая распределяет его обслуживание на несколько серверов. Для проекта с миллионом записей это нужное решение: оно балансирует нагрузку между серверами, повышая тем самым доступность портала, а также дает возможность масштабировать проект с ростом нагрузки.
  2. Распределенная сетевая инфраструктура (Content Delivery Network). Для экономии времени каждому пользователю портала выдается информация с ближайшего сервера.
  3. Технология «Композитный сайт». Статическая часть страницы портала кешируется в браузере пользователя и при повторных обращениях отображается мгновенно, а динамическая часть подгружается в фоновом режиме.
Тестирование и документация
Для проекта мы выбрали технику разработки через тестирование (test-driven development). Она предполагает создание кода под выполнение конкретных тестов и обеспечивает высокое качество продукта, несмотря на то, что занимает немало времени.
Проект полностью задокументирован, поэтому у заказчика не будет проблем, если он захочет развивать проект самостоятельно или с помощью других подрядчиков.

Результаты

  • Автоматизация работы
    Ранее создание отчета занимало не менее 4–6 часов, теперь всю нужную информацию сотрудники INPAS могут получить за несколько секунд.
  • Доступ для клиентов
    Клиенты заказчика (подавляющее большинство банков России) впервые получили возможность обращаться к информации по своему оборудованию наравне с сотрудниками INPAS.
  • Сокращение издержек
    Компании больше не нужен отдельный специалист по работе с IBM ClearQuest, чтобы создавать отчеты или менять информацию в базах данных.
Исаков Ядадья
Генеральный директор
digital-агентства Atomic.
«Скорость обработки информации — один из главных факторов, влияющих на успех бизнеса. Теперь сотрудникам компании INPAS не нужно ждать целыми днями справки о состоянии оборудования в конкретном филиале банка — они могут сами получить эту информацию за секунду.
Данный проект стал настоящим вызовом для нашей команды. Мы собрали миллионы строк данных из двух огромных БД и создали эффективное решение для их обработки. Я рад, что мы справились с ним на пять с плюсом!»

Нужен мощный и точный digital-инструмент для бизнеса?

Спасибо

Ваше сообщение отправлено. Пишите еще!

Заполните форму

или напишите нам info@atomic-digital.ru

Если у вас есть ТЗ или иная информация, просто приложите файл к запросу (поддерживаются форматы .pdf, .txt, .doc, .docx):